Школа Навигаторов. Первая сессия - 2 день
ДАНО:
Метаверситет, как инструмент. Профессиграммы, как катализатор
генезиса образовательных экосистем.
Ответы на вопросы.
Работа с семантическим полем.
Образы будущего на основе пирамиды трендов в контексте
образования.
Форматы на metaversity.ru
Авангардные профессии и новые сферы в зарождающемся технологическом
укладе (в проекции на социальные технологии) - социальное
предпринимательство
Ателье новых профессий
Домашнее задание.
Roles
Vacancies filled |
---|
1 of ∞ Аналитик |
Роль предполагает внятную аналитическую работу на материале собственной деятельности или предлагаемом другими участниками лаборатории, выделение критериев для анализа или опору на критерии, предложенные ведущим. Role competences6989. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves) 6990. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 6991. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves) 7173. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Improves indirectly) 7206. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Исследователь - экспериментатор |
Роль предполагает выдвижение гипотезы по исследуемому вопросу, проектирование эксперимента, его реализацию, оценку результата Role competences7168. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Improves) 7169. Провести эксперимент по проверке гипотезы. (Improves) 7216. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты (Improves) 7103. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Improves indirectly) 7115. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Модератор группового обсуждения |
Роль предполагает ясное понимание и фокусировку группы на задачах обсуждения, создание и поддержание конструктивной рамки, удержание в поле работы группы различий в позициях участников и достигнутых результатов Role competences7207. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Improves) 7227. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Improves) 7228. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Improves) 7165. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Improves indirectly) 7244. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Отражающий |
Роль предполагает внимательное слушанье, наблюдение; ясное и точное отражение в заданном аспекте Role competences7021. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves) 7069. Провести рефлексию в формате "откровенный разговор" (Improves) 7228. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Improves) 7179. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) 7226. Уметь точно и корректно повторить сказанное собеседником, зафиксировать, собрать (например, на плакате, стикерах, доске) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Работающий с понятием |
Роль предполагает: раскрытие понятия, определение понятия, проверка определения. Role competences7114. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves) 7173. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Improves) 7224. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Improves) 7178. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Improves indirectly) 7225. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
3 of ∞ Рефлексирующий собственную деятельность |
Роль предполагает активное формирование субъектной позиции в деятельности через рефлексию собственных целей и задач и их реализации на данном этапе Role competences7080. Провести рефлексию в формате "разбор полетов" (Improves) 7160. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам" (Improves) 7217. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели (Improves) 7014. Удержать цель в деятельности (Improves indirectly) 7218. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Сборщик |
Роль предполагает емкую и корректную фиксацию сказанного в ходе обсуждения, письменную или устную итоговую сборку, представляющую работу группы и дающую опору для дальнейшего движения Role competences7017. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves) 7051. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves) 7222. Владеть эффективными способами запоминания и воспроизведения (вспоминания) информации различного типа. (Improves) 6989. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves indirectly) 7216. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Ставящий вопрос |
Роль предполагает "включенность" в поле работы лаборатории и работу на общее продвижение в теме через порождающие вопросы Role competences7214. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Improves) 7229. Точно и быстро выделять основную проблематику группы, корректно обнаруживать ее (модераторская) (Improves) 7244. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Improves) 7168. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Improves indirectly) 7224. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Стратег |
Роль предполагает постановку долговременных и масштабных целей, последовательное движение к ним; способность видеть и осмыслять текущую ситуацию в контексте дальних целей. Role competences7003. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель (Improves) 7057. Создавать и обеспечивать исполнение долгосрочного плана действий (Improves) 7165. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Improves) 7148. Расстановка и удержание целей на ближайшие этапы, исходя из динамики развития объединения (системы) в целом. Ведение СК (органа управления отрядом) (Improves indirectly) 7208. Принимать совместные решения, нести за них ответственность (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Тактик |
Роль предполагает ясную и четкую постановку и решение ближних задач и актуальных целей; способность точно выбрать средства и оценить результат Role competences7007. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Improves) 7014. Удержать цель в деятельности (Improves) 7056. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (тактика) (Improves) 7093. Оценить риски: возможности, последствия, наличие ресурсов для их устранения (Improves indirectly) 7221. Действовать в ситуации неопределенности (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
4 of ∞ Формирующий собственную рабочую модель |
Роль предполагает построение собственной рабочей модели сложного понятия/явления, позволяющей ставить и решать конкретные задачи на самообразование и развитие и на построение процесса в группе Role competences7076. Создать стандарт, систему правил, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Improves) 7102. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Improves) 7103. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Improves) 7174. Создать описание системы, обладающее прогностической силой, т.е. понять и объяснить принципы и законы функционирования системы (оценка ставится только за текст) (Improves indirectly) 7206. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
Аналитик
Name | Mark |
---|---|
Aleksandr Domoratsky (Domoratskiy) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev Comment to the mark: Предложил рабочий подход к структурированию процесса работы над картой | 2 |
Исследователь - экспериментатор
Nobody has applied yet.
Модератор группового обсуждения
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev | 2 |
Отражающий
Nobody has applied yet.
Работающий с понятием
Aleksandr Domoratsky (Domoratskiy) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev Comment to the mark: Содержательно продвинулись в работе с понятием социальное предпринимательство | 2 |
Alina Yashina (Alinayashina) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev Comment to the mark: Содержательно продвинулись в работе с понятием социальное предпринимательство | 2 |
Рефлексирующий собственную деятельность
Aleksandr Domoratsky (Domoratskiy) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev Comment to the mark: Активно использовал собственный опыт для анализа качественных переходов | 2 |
Alina Yashina (Alinayashina) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev | 2 |
Darya Lokteva (lokteva) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev | 2 |
Сборщик
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev | 2 |
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev | 2 |
Ставящий вопрос
Aleksandr Domoratsky (Domoratskiy) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev Comment to the mark: Ощущает и фиксирует проблематизации, пока не выходит самостоятельно на порождающий вопрос | 1 |
Стратег
Nobody has applied yet.
Тактик
Aleksandr Domoratsky (Domoratskiy) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev | 2 |
Формирующий собственную рабочую модель
Aleksandr Ivanov (padre) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev Comment to the mark: часто отвлекался на текущую деятельность | 1 |
Aleksandr Domoratsky (Domoratskiy) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev | 2 |
Alina Yashina (Alinayashina) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev | 2 |
Darya Lokteva (lokteva) St. Petersburg Rated by: Oleg Muromtsev | 2 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity – News & Support Metaversity Wiki
© Educational Bureau Soling, 2013–2024